суббота, 11 августа 2012 г.

Решение проблемы подвисания компьютера (Windows 7, 8)

Недавно я решил попробовать использовать систему Windows 8 RP. Однако у меня возникла странная проблема - подвисание звука и видео несколько раз за день. Подвисания были странные - звук дергался 4 раза и дальше все было нормально.
Сразу скажу, все дело оказалось в драйверах и самой Windows 8 RP.



Почитав форумы, понял что причины могут быть как железные, так и программные. Компьютеру уже 5 лет, сам по себе не тормозит, но все таки 5 лет - большой срок, могло что-то испортиться в звуковухе (встроенной). Но решил поначалу поискать проблемы в ПО.
Первое что нужно сделать, чтобы определить, что проблема в драйверах - посмотреть время обработки прерываний. Для этого есть простая программа dpc latency checker. Запустив ее на час, можно посмотреть ее вердикт - есть проблемы с временем обработки прерываний или нет. Мне она показала, что они есть (причем в первую же минуту). Чтобы выяснить, кто же тормозит - использовал программу latencymon. Она мне показала, что постоянную задержку создает драйвер NDIS (какой-то сетевой драйвер). Для Win 8 и моей старой мат. платы (и встроенной сетевой карты) драйверов не нашлось.
Тут все понятно - на этой машине Windows 8 погонять не удастся. Нужен новый компьютер.
Если эти программы показывают, что все в порядке - вероятно, проблемы либо в драйверах, которые она не мониторит (возможно в драйверах ПО, например, антивируса), либо в софте, либо в железе. Проще всего проверить - переустановить Windows  и запустить эти программы на чистой системе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий